ФИЛИАЛ
БАКАЛАВРИАТ
НАУКА
ВОСПИТАНИЕ
КАЧЕСТВО
СПО
ДПО И ДО
Министерство образования и науки готовит масштабную реформу вузовской аспирантуры — вчера чиновники обсудили этот вопрос с ведущими российскими учеными, работающими за рубежом. Ведомство недовольно тем, что лишь 30% аспирантов доходит до защиты диссертации, а также предлагает отменить требование обязательной педагогической практики. Ученые согласились с тем, что система аспирантуры нуждается в изменениях, но предостерегли от слишком строгой регламентации в этом вопросе.
Обсуждение проблем российской вузовской аспирантуры прошло на форуме "Будущее науки" в Казани, где чиновники Минобрнауки встретились с представителями "научной диаспоры" — ведущими российскими учеными, работающими за рубежом. "Нам важен международный опыт в этой области, чтобы понять, как можно развивать аспирантуру",— пояснила замминистра Людмила Огородова. Она попросила соотечественников оценить предварительную модель новой аспирантуры, разработанную министерством.
Заместитель директора департамента госполитики в области высшего образования Сергей Пилипенко подробно перечислил проблемы существующей системы. Он напомнил, что в прошлом основной задачей аспирантуры считалось "воспроизводство научно-педагогических кадров" — подготовка университетских преподавателей. "Но мы понимаем, что сейчас кандидаты наук востребованы не только в вузах и научных организациях, но и в госуправлении, бизнесе и так далее",— сказал господин Пилипенко. Тем не менее в наследство от старой модели сохраняется требование к аспиранту получить педагогический опыт — даже в дипломе указано "преподаватель-исследователь". "Мы бьемся, чтобы педагогическую составляющую вынести из аспирантуры, потому что у нас на нее есть лишь три года. Нам и трех лет не хватает, чтобы подготовить исследователя",— отметил господин Пилипенко.