Опыт реализации международных проектов в системе инклюзивного высшего образования
Размер шрифта Цветовая схема Изображения
СЕБРЯКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ВолгГТУ
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
ФГБОУ ВО
«Волгоградский государственный технический университет»

Опыт реализации международных проектов в системе инклюзивного высшего образования

    В декабре 2021 г. преподаватели Себряковского филиала ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет», доцент кафедры ЭиФ Токарева Ольга Борисовна и социальный педагог Барышникова Наталья Борисовна приняли участие в вебинаре на тему: «Опыт реализации международных проектов в системе инклюзивного высшего образования», организованный  ФГАОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения». Данный вебинар состоялся в рамках реализации раздела VI «Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов», плана основных мероприятий в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р, по заказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

- обзор современных программ по академической мобильности в контексте инклюзивного высшего образования;

- модернизация системы подготовки кадров для обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- международные программы обмена опытом участия студентов с инвалидностью и преподавателей;

- опыт взаимодействия с международными партнерами;

- развитие инклюзивной среды в образовании, становление инклюзивной культуры образовательного процесса.

Участие в вебинарах, тренингах и обмен опытом работы с другими организациями, расширение базы знаний в области инклюзивного образования позволит эффективно реализовывать инклюзивно образовательные практики, выстраивать для студентов с инвалидностью грамотный образовательный маршрут, а также будет способствовать социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, развитию их самостоятельности и независимости.