ФИЛИАЛ
БАКАЛАВРИАТ
НАУКА
ВОСПИТАНИЕ
КАЧЕСТВО
СПО
ДПО И ДО

|
История родного края: ВРЕМЯ. СОБЫТИЯ. ЛЮДИ |
Ресурсы родного края: СБЕРЕЧЬ И ПРИУМНОЖИТЬ! |
Проект «Краеведческий калейдоскоп: видеоистории о Волгоградской области» (далее – Проект) - это создание Web-площадки с циклами документальных короткометражных фильмов о Волгоградской области, выполненных студентами для школьников, педагогов и всех, интересующихся краеведением. Цель проекта – привлечь внимание подрастающего поколения к фактам¸ местам, событиям, людям, делающим родной край неповторимым, интересным, мотивирующим гордиться им, беречь его и приумножать.
Миссия проекта: формирование у молодёжи чувства гордости за свой родной край, сохранение и приумножение его культурного и природного наследия, а также развитие навыков создания качественного образовательного контента.
Слоган: «Мой край: Знаю! Горжусь! Сохраняю!»
В Себряковском филиале Волгоградского государственного технического университета с целью изучения истории родного края был создан музей истории Волгоградской области, который пополнялся не только студенческими исследованиями и музейными экспонатами, но и фильмами, мини-курсами, презентациями, выполненными студентами филиала.

Таким контентом заинтересовались учителя и школьники, у которых в 9 классе появилась школьная дисциплина «История родного края». Тогда и возникла идея - реорганизовать музей в интерактивную площадку «Краеведческий калейдоскоп» в официальном сообществе социальной сети «ВКонтакте», которая включала бы виртуальные экскурсии, обучающие мини-курсы по родному краю, короткометражные документальные фильмы об истории, природе Волгоградского края, наших знаменитых земляках и, конечно, героях.
Реализация проекта студентами началась с 2022 года. В рамках дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии», «Управление проектами и ресурсами», а также ряда гуманитарных дисциплин: «История России», «Основы российской государственности», «Культурология» студенты проводят исследования, подбирают материал, разрабатывают сценарии, учатся снимать, озвучивать и выполнять монтаж своих фильмов.
Инновационность методики создания познавательного видеоконтента краеведческой тематики заключается в том, что создателями являются студенты. Они, осваивая учебные дисциплины по информационным технологиям, учатся писать сценарии, подбирать материал, снимать и озвучивать видеоролики о родном крае для школьников и студентов, изучающих «Историю родного края», «Основы российской государственности». Готовые видеофильмы проходят конкурсный отбор и размещаются на сайте Себряковского филиала ВолгГТУ, а также в официальном сообществе в социальной сети «ВКонтакте» Себряковского филиала ВолгГТУ («Краеведческий калейдоскоп»).
Трейлер к «Краеведческому калейдоскопу»
Короткометражные документальные фильмы о Волгоградской области охватывают широкий круг тематики: исторические события; природные и технические достопримечательности региона; особенности флоры и фауны Волго-Донского края; биографии знаменитых земляков, прославивших родной край; интересные места, привлекающие туристов и пр.
Видеоконтент, созданный подростками для подростков, звучит более убедительно, чем академический текст, поэтому он и привлекает внимание школьников и студентов. Кроме того, широкий круг тематики видеофильмов позволяет студентам выбрать и реализовать интересную для себя тему проекта.
Проблема и актуальность
В интернете не так просто найти видео и интерактивный контент краеведческой тематики, который соответствовал бы требуемому возрасту, формату и качеству, для использования в образовательном процессе школ, среднего профессионального и дополнительного образования. Мы проанализировали 20 сайтов краеведческой тематики, и анализ показал, что только у четырёх Web-источников есть мультимедийный или видеоконтент (ссылка).
Пособий по краеведению Волгоградской области крайне мало, поэтому учебный контент, интересный для подростков, педагогам необходимо создавать самостоятельно. Но проведенный нами опрос целевой аудитории г. Михайловки Волгоградской области говорит об отсутствии у большинства педагогов умения создавать видеофильмы, хотя желании этому научиться у них есть (ссылка).
В настоящее время актуальность краеведения в образовании подтверждается:
1) нормативно-правовыми актами: за последние 3 года около 50 нормативно-правовых актов рассматривают вопросы, связанные с краеведением (ссылка);
2) включением регионального компонента в образовательные стандарты и учебные дисциплины: с 1 сентября 2023 года в вузах введена дисциплина «Основы российской государственности»; с 1 сентября 2025 года в школах – «История нашего края»;
3) по данным российской научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» публикаций в области краеведения за последние 3 года издано 3805 статей о краеведении, проведено и защищено 14 диссертационных исследований (ссылка), что свидетельствует об актуальности данного направления. Согласно научным публикациям актуальность видеоконтента в образовании высока и будет расти (ссылка). Поэтому необходимость приобретать медианавыки важна и актуальна не только для взрослых, но и для подростков, поскольку профессии блогера, видеомонтажёра у школьников очень популярны и они хотят этому научиться.

Целевая аудитория
Потенциальные потребители результата Проекта – это педагоги и учащиеся школ, среднего профессионального и дополнительного образования г. Михайловки, изучающие краеведение, которые заинтересованы в качественном, бесплатном, доступном контенте по краеведению, соответствующему возрасту и тематике.
Анализ анкет сегмента целевой аудитории (учителей и педагогов) показал, что их возрастной диапазон широкий: от 25 лет до 50+. Примерно 80% имеют высшее образование или получают его. Имеют опыт обучения ИКТ в дистанционном формате, но у многих он отрицательный. Развитие медианавыков различное: от нулевого уровня до высокого. Наиболее продвинутые в медианавыках – педагоги СПО. Целевую аудиторию объединяет необходимость самостоятельно создавать эффективный и интересный для подростков учебный контент по преподаваемым дисциплинам, в том числе и краеведению. Желание обучаться есть у всех, но мотивы разные: от острой необходимости пройти аттестацию до личного интереса к IT-технологиям и желания быть востребованным специалистом.
Обучение видеомонтажу или создание интерактивных пособий – процесс не быстрый и не лёгкий. Большинство программ или сервисов по видеомонтажу платные. Самостоятельно разобраться с гайдами или самоучителями могут далеко не все. Готовые видео или интерактивные продукты, которые ранее были в изобилии на YouTube, теперь в большинстве случаев недоступны. Многие дидактические материалы из интернета либо требуют переработки, либо платные.
Сейчас у педагогов, не владеющих медианавыками, видеоконтент или интерактивности в учебных материалах их дисциплин отсутствуют. Те педагоги, у кого хватает средств и IT-знаний, находят подходящий обучающий курс в интернете. Но таких не очень много (ссылка).

Другой сегмент целевой аудитории – это школьники в возрасте от 7 до 17 лет, а также студенты СПО. Диапазон их интересов очень широк, но подавляющее большинство подростков интересуется информационными технологиями, в том числе и мультимедийными. Школьников привлекает интересный, динамичный и содержательный видеоконтент. Результаты опроса показали, что видео занимает ведущее место среди различных видов представления информации. Более того, подростки хотят научится самостоятельно создавать такой контент. Наш опыт работы со школьниками показал, что наиболее оптимальный вид деятельности для них в процессе обучения – вовлечение в проектную работу, где есть условия для формирования организаторских способностей, умений налаживать деловые контакты, договариваться о совместных делах. Студенты СПО, задумываясь о будущем трудоустройстве, также стремятся приобрести полезные в будущем ИТ-навыки.

Цель: формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности, а также медиакомпетентности посредством вовлечения в процесс видеопроизводства краеведческой направленности.
Задачи:
1. Наполнение информационной ниши по краеведению качественным медиапродуктом с возможностью бесплатного скачивания для использования в образовательной деятельности.
2. Вовлечение студентов, школьников, педагогов в процесс видеопроизводства краеведческой тематики с целью формирования духовных ценностей, патриотизма и гражданственности, а также развития медиакомпетентности.
3. Организация обучения медианавыкам на базе лаборатории инженерного творчества «FabLab» СФ ВолгГТУ для различных сегментов целевой аудитории (студентов, школьников, педагогов, всех желающих).
Участники проекта:
В проекте видеопроизводства принимают участие студенты от первого до четвертого курса очного отделения Себряковского филиала ВолгГТУ, которые в рамках дисциплин «Информатика», «Информационные технологии», «Управление проектами» прошли обучение кинопроизводству. В прошлом 2024-2025 учебном году в проекте принимали участие 62 студента - автора видеофильмов, которые представили на конкурс 35 короткометражных документальных фильмов.
В проекте также принимают участие преподаватели кафедр Себряковского филиала ВолгГТУ:
- преподаватели кафедры «Математические и естественнонаучные дисциплины» обучают студентов техническим навыкам работы с киноаппаратурой и программным обеспечением;
Видео «О проекте»
- преподаватели кафедры «Гуманитарные науки» в рамках дисциплин «История», «Основы российской государственности», «Культурология», «Социология и психология», «Иностранный язык» «Физическая подготовка» руководят исследовательской работой студентов по поиску и обработке документальных материалов об исторических событиях, людях, культурных особенностях и казачьих традициях края;
Геральдика Волгоградской области
- преподаватели кафедр «Строительные материалы и специальные технологии», «Технические дисциплины и теплоэнергетика», «Экономика и финансы» в рамках дисциплин профессионального цикла стимулируют изучение студентами архитектуры, техногенных достопримечательностей и природных ресурсов региона, а также внешней и внутренней экономической деятельности Волгоградской области. Всё это дает богатый материал для проектной работы и создания студентами содержательного видеоконтента.
К участию в видеопроизводстве мы привлекаем школьников и даже дошкольников (документальные фильмы «Птицы Волгоградской области», «Водяной орех Чилим»). В Себряковском филиале ВолгГТУ на базе лаборатории инженерного творчества «FabLab» есть медиастудия по производству мультимедийных продуктов (видео, интерактивных презентаций, квестов, учебных курсов) для внедрения их в образовательный процесс и просветительской деятельности в области краеведения. Это студия для приобретения медианавыков всеми желающими в рамках дополнительного образования. Школьники, учителя, педагоги ДОУ, студенты СПО могут пройти обучение по программам ДПО «Школа блогеров», «Мультимедийные презентации, интерактивные игры в программе PowerPoint», «Компьютерный видеомонтаж». Тематика создаваемых учебных видеопроектов разнообразна, в большинстве случаев – учебная, документальная, краеведческая: учителя могут подготовить собственный видеоматериал для уроков.
Для оценки и отбора видеоматериала для видеобиблиотеки привлекаются эксперты. В качестве членов экспертного совета привлекаются сотрудники СФ ВолгГТУ, имеющие опыт проектной деятельности (за исключением авторов и руководителей авторов конкурсных материалов во избежание конфликта интересов), эксперты в соответствующих областях деятельности (в рамках объявляемых номинаций конкурса), а также внешние эксперты. В качестве экспертов в проекте участвуют представители Михайловского краеведческого музея, Городской и Детской библиотек, Центра детского творчества, учителя школ и педагоги ДОУ города.
Текущие результаты и масштаб проекта:
1. Проект по видеопроизводству контента краеведческой направленности имеет видеобиблиотеку и web-площадки (сайт СФ ВолгГТУ и сообщество «СФ ВолгГТУ» в «ВКонтакте» (ссылка)): с размещенным на них контентом с возможностью бесплатного скачивания: короткометражные документальные фильмы, интерактивные продукты краеведческой тематики, выполненные в медиастудии. Наполнение информационной ниши по краеведению качественным медиапродуктом позволяет привлечь внимание широкой аудитории к краеведческой тематике.
2. Педагоги школы, ДО и СПО г. Михайловки и их обучающиеся удобно, доступно и бесплатно получают качественный и интересный краеведческий видеоконтент, соответствующий возрасту учащихся с хорошим дизайном, с экономией времени на поиск и без риска подхватить вирус. Также предусмотрена возможность для пользователей заказать видео или медиапродукт на определенную тему по краеведению.
Документальные фильмы создавались для школьников и студентов с целью использования в учебном процессе и для саморазвития. Фильмы доступны для широкого круга зрителей в социальной сети "ВКонтакте" Себряковского филиала ВолгГТУ. Они используются в процессе изучения регионального компонента учебных дисциплин "История", "Основы российской государственности" (СФ ВолгГТУ, 1 курс), а также в школе при изучении "Истории родного края" (9 класс).
Справки о внедрении:
Письма поддержки:
О фильме «Сталинградская битва»
Документальный фильм «Детям о Сталинградской битве» был создан к 80-летию Победы в Сталинградской битве (2023 г.) и демонстрировался во всех дошкольных учреждениях города Михайловки (19 структурных подразделений МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»)
3. На базе лаборатории инженерного творчества «FabLab» повысили свою цифровую компетентность более 100 педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Михайловки. Школьники 12-15 лет проходят обучение в медиастудии, оснащенной оборудованием и программным обеспечением для съемки, аудиозаписи и видеомонтажа, по программам «Школа блогеров», «Мультимедицные презентации, интерактивные игры в программе PowerPoint», «Компьютерный видеомонтаж».

4. Результаты студенческого видеопроизводства оценивалось экспертами в конкурсе «Лучший видеофильм о Волгоградской области». Фильмы-лауреаты и дипломанты были размещены в официальном сообществе в социальной сети «ВКонтакте» «Краеведческий калейдоскоп» Себряковского филиала ВолгГТУ для просмотра школьниками, студентами, педагогами и всеми, кто интересуется краеведением (ссылка).
Один из сериалов «Краеведческого калейдоскопа» - «Геральдика Волгоградской области», созданный студентами Себряковского филиала ВолгГТУ, занял II место в Международном кинофестивале учебных фильмов «КиноИнтеллект 2025»
Короткометражный документальный фильм «Детям о Сталинградской битве», занял призовые места в региональном и всероссийском конкурсах, посвященных 80-летию Победы в Сталинградской битве. Фильм занял II место в Международном кинофестивале учебных фильмов «КиноИнтеллект 2025».
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в СФ ВолгГТУ конкурса «Лучшие видеофильмы о Волгоградской области» (далее – конкурс).
1.2. Конкурс призван создать условия для вовлечения студентов в проектную деятельность по разработке медиапродуктов краеведческой тематики (документальных видеороликов) в рамках учебных дисциплин «Информатика», «Информационные технологии», «Управление информационными проектами и ресурсами», а также во внеучебной деятельности.
1.3. Конкурс проводится среди студентов ВО и СПО на основании приказа директора СФ ВолгГТУ и в соответствии с планами работы кафедр МиЕНД и ГД. В конкурсе также могут принять участие все желающие.
1.4. Конкурс может проводиться в дистанционной (заочной) и/или в очной формах.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель: вовлечение студентов в проектную деятельность по разработке медиапродуктов краеведческой тематики с целью формирования у студентов гражданско-патриотической и экологической культуры, а также цифровой компетентности.
2.2. Задачи:
- Обучение студентов разработке и осуществлению проекта по созданию короткометражных документальных фильмов по тематике родного края.
- Создание на сайте Себряковского филиала ВолгГТУ веб-площадки «Краеведческий калейдоскоп» для размещения различного познавательного контента об истории и природе Волго-Донского края, выполненного студентами по направлениям:
1) «История родного края: время, события, люди»;
2) «Ресурсы родного края: сберечь и приумножить».
- Привлечение внимания потенциальных абитуриентов г. Михайловки к деятельности Себряковского филиала ВолгГТУ посредством популяризации среди подрастающего поколения и педагогов сферы образования информации о родном крае, развитие интереса к овладению цифровыми технологиями, привлечение к участию в тематических конкурсах, викторинах, олимпиадах.
3. Организация и сроки проведения конкурса
3.1. Общее организационное, информационное и методическое обеспечение конкурса осуществляет проектный офис (далее – ПрОф), сформированный из членов кафедр «Математические и естественнонаучные дисциплины» и «Гуманитарные дисциплины» СФ ВолгГТУ.
3.2. Сотрудники ПрОф осуществляют разработку методической документации, регистрацию участников, сбор конкурсных материалов, первичную экспертизу на соответствие требованиям конкурса, формируют предложения по составу членов экспертного совета для оценки конкурсных работ, организуют его работу, формируют рейтинг участников для определения победителей на основании оценивания конкурсных работ членами экспертного совета, информируют об итогах конкурса.
3.3. Участие в конкурсе может быть индивидуальным, а также групповым (любой принцип формирования коллектива авторов).
3.4. Количество подаваемых на конкурс заявок от одного автора (коллектива авторов) не ограничено.
3.5. Сроки проведения конкурса в 2025 году:
- с 14 по 25 января 2025 г. – сбор конкурсных работ;
- с 26 января 2025 г. по 10 февраля 2025 г. – оценка работ, представленных на конкурс по указанным направлениям;
- 11 февраля 2025 г. – награждение победителей и призёров.
3.6. Сроки проведения конкурса утверждаются приказом директора СФ ВолгГТУ.
4. Порядок оценки работ
4.1. Для организации экспертизы конкурсных работ формируется экспертный совет, состав которого утверждается приказом директора СФ ВолгГТУ. В качестве членов экспертного совета могут быть привлечены сотрудники СФ ВолгГТУ, имеющие опыт проектной деятельности (за исключением авторов и руководителей авторов конкурсных материалов во избежание конфликта интересов), эксперты в соответствующих областях деятельности филиала (в рамках объявляемых номинаций конкурса), а также внешние эксперты. Возглавляет экспертный совет председатель.
4.2. Результатом работы экспертного совета являются заполненные и подписанные экспертами оценочные листы с проставленными баллами по критериям оценивания. Оценочные листы передаются в ПрОф для определения рейтинга участников. Форма оценочного листа эксперта приведена в Приложении 1 к настоящему Положению.
4.3. Каждую работу оценивают несколько экспертов из состава утвержденного экспертного совета, определенных случайным образом. Исходя из полученных баллов, каждый эксперт формирует общую оценку по каждой рецензируемой работе, которая представляет собой сумму баллов по всем критериям оценивания, приведенным в форме оценочного листа эксперта. Критерии оценивания могут быть изменены в зависимости от характера и содержания работ без предварительного уведомления авторов конкурсных работ.
4.4. Итоговая оценка работы составляется на основе оценок всех экспертов, рецензирующих данную работу, и представляет собой среднее арифметическое от общей суммы баллов, выставленных за нее всеми экспертами.
4.5. В случае совпадения набранных участниками итоговых оценок для выявления победителей конкурса проводится дополнительная экспертиза конкурсных материалов не менее чем двумя экспертами из состава экспертного совета, ранее не принимавшими участия в оценке материалов данных участников.
4.6. Итоги экспертной оценки конкурсных работ подводятся по каждой номинации (Приложение 2).
5. Порядок представления конкурсных работ
5.1. В конкурсе участвуют работы студентов ВО, успешно прошедшие защиту своего проекта в рамках изучения дисциплин «Информатика» «Информационные технологии» «Руководство информационными проектами и ресурсами», а также работы студентов ВО и СПО, выполненные во внеучебное время. Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями к созданию видеофильмов (Приложение 3), не могут противоречить этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
5.2. Срок предоставления работ на конкурс – до конца сессии первого полугодия. В 2025 г. – до 25 января. Работы, поданные на конкурс после окончания срока приема работ, не рассматриваются.
6. Порядок награждения победителей
6.1. По итогам конкурса определяются победители и призёры по каждой номинации. Победитель и призёры награждаются дипломами I, II, III степени. Остальные участники получают сертификат участия в конкурсе.
6.2. Документы могут выдаваться на бумажном носителе и/или в электронной форме.
6.3. Итоги конкурса доводятся до сведения общественности путем размещения информации на сайте СФ ВолгГТУ; до обучающихся итоги конкурса доводит руководитель проекта.
6.4. Видеофильмы, рекомендованные к публикации экспертной комиссией, публикуются на веб-площадке «Краеведческий калейдоскоп» (сайт СФ ВолгГТУ) для широкого круга пользователей. В дипломе/сертификате делается запись: «Фильм рекомендован к публикации на веб-площадке «Краеведческий калейдоскоп» СФ ВолгГТУ» с размещением ссылки на ролик.
Приложение 1 Положения
Оценочный лист эксперта
Эксперт: ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(место работы, должность)
________________________________________________________________________________________
(Название и автор /авторы рецензируемой работы)
|
Направления видеофильмов |
Номинации |
«+» |
|
1. «История родного края: время, события, люди»
|
1.1. Помним свою историю |
|
|
1.2. Интересные места и достопримечательности Волгоградской области |
|
|
|
1.3. О чём рассказывает герб? |
|
|
|
1.4. Край ты мой казачий! |
|
|
|
1.5. Наши земляки |
|
|
|
2. «Ресурсы родного края: сберечь и приумножить» |
2.1. Флора и фауна Волгоградской области |
|
|
2.2. Природные богатства родного края |
|
Критерии оценки видеофильмов
Баллы:
0 баллов – критерий не выполнен
1 балл – критерий выполнен, но есть недочеты
2 балла – критерий выполнен полностью
до 10 баллов – критерий «Общее впечатление о ролике»
Общая оценка работы – сумма баллов по критериям. Максимальное количество баллов за работу – 60.
|
Критерии оценки |
Max. балл |
Оценка эксперта |
|---|---|---|
|
1. Наличие всех компонентов структуры ролика, длительность: |
12 |
|
|
1.1. Заставка |
2 |
|
|
1.2. Стендап (анонс) |
2 |
|
|
1.3. Фильм |
2 |
|
|
1.4. Стендап (заключение) |
2 |
|
|
1.5. Титры |
2 |
|
|
1.6. Заставка (не обязательный пункт) |
|
|
|
1.7. Длительность ролика от 3-5 мин до 10-12 мин. |
2 |
|
|
2. Требования к заставке: |
12 |
|
|
2.1. Титульный кадр включает название ролика |
2 |
|
|
2.2. Титульный кадр включает картинку, соответствующую теме ролика |
2 |
|
|
2.3. Титульный кадр включает фамилию и инициалы автора (авторов) |
2 |
|
|
2.4. Титульный кадр включает название ВУЗа |
2 |
|
|
2.5. Заставка имеет музыкальную отбивку |
2 |
|
|
2.6. Длительность заставки от 5 до 30 сек. |
2 |
|
|
3. Требования к съемке и стендапам: |
4 |
|
|
3.1. Наличие собственных отснятых кадров, в том числе с автором фильма в кадре (стендапы) |
2 |
|
|
3.2. Качество съемки (отсутствие дрожания камеры, смена ракурса, «герой» не делает лишних движений в кадре, хорошее освещение, подобран соответствующий фон для съемки и др.) |
2 |
|
|
4. Требования к содержанию ролика: |
4 |
|
|
4.1.Наличие интересных фактов, познавательная ценность текста |
2 |
|
|
4.2. Публицистический стиль рассказа (доступный школьникам, отсутствие терминов, скучных научных данных и пр.) |
2 |
|
|
5. Озвучивание: |
6 |
|
|
5.1. Качество речи (комфортная для восприятия скорость, дикция, громкость речи, выразительность (интонирование) ИЛИ При использовании синтезатора речи – отсутствие ошибок (ударение, интонирование) |
2 |
|
|
5.2. Наличие и соответствие содержанию ролика фоновой музыки |
2 |
|
|
5.3. Качество фоновой музыки (громкость, смена мелодий, начало и окончание фрагментов) |
2 |
|
|
6. Видеомонтаж: |
8 |
|
|
6.1. Качество видеоряда (достаточное разрешение видео и фото) |
2 |
|
|
6.2. Видеоряд соответствует тексту за кадром |
2 |
|
|
6.3. Динамика видеоряда (статические кадры не более 7 сек) |
2 |
|
|
6.4. Качество эффектов (уместность переходов между кадрами, анимации, «наездов» камеры, использование хромакея и пр.) |
2 |
|
|
7. Титры: |
4 |
|
|
7.1.Наличие ссылок на заимствованные материалы, используемые в ролике (текст, видео, аудио, фото) |
2 |
|
|
7.2. Качество текстовых подписей в фильме (читаемость, контраст шрифта, стиль шрифта по всему фильму) |
2 |
|
|
8. Общее впечатление (до 10 баллов) |
10 |
|
|
Общая оценка работы |
60 |
|
|
«+» |
Рекомендация к публикации |
|
|
Видеофильм рекомендуется для публикации на сайте СФ ВолгГТУ |
|
|
Видеофильм рекомендуется для публикации на сайте СФ ВолгГТУ после доработки. Рекомендуется исправить:
|
«___» ______________ 20__ г.
________________ / ______________________________________/
(Подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2 Положения
Заключение по результатам работы экспертного совета
|
№ |
Направление видеофильма и номинация |
Название работы, автор (авторы) |
Оценка работы в баллах* |
Итоговая оценка работы** |
Конкурсное место*** |
|||
|
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт N |
|||||
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
*проставляется общая оценка работы по всем критериям из оценочного листа эксперта
**итоговая оценка работы составляется на основе оценок всех экспертов, рецензирующих данную разработку, и представляет собой среднее арифметическое от общей суммы баллов, выставленных за нее всеми экспертами.
*** конкурсное место проставляется от наибольшего достигнутого значения итоговой оценки к наименьшему.
«___» ______________ 20__ г.
Председатель экспертного совета:
________________ / ______________________________________/
Подпись расшифровка подписи
Приложение 3 Положения
Требования к созданию видеофильмов
1. Тематика видеофильма должна быть о Волгоградской области в соответствии с направлениями (п 2.2. Положения).
2. Сюжет фильма должен быть понятен и интересен для школьников. Стиль изложения – публицистический.
3. Структура фильма должна включать:
3.1. Заставка
3.2. Стендап (анонс)
3.3. Фильм
3.4. Стендап (заключение)
3.5. Титры
3.6. Заставка (не обязательный пункт)
4. Обязателен титульный кадр с названием фильма, автора (авторов), вуза; а также титров, с указанием источников используемых материалов – на последних кадрах.
5. Видеоряд фильма должен соответствовать иллюстрируемому тексту.
6. Желательно наличие кадров, отснятых автором фильма, в том числе автором в кадре (стендапы)
7. Озвучивание фильма может быть голосом автора работы или допустимо использование синтезатора речи, максимально приближенному к естественному голосу.
8. Желателен музыкальный фон во время фильма.
9. Монтаж фильма может выполняться в любой программе, которой владеет автор фильма.
10. Длительность видеофильма от 3-х до 10-12 минут. Допустимо деление фильма на части (серии).

В проекте могут участвовать школьники, студенты, учителя, педагоги, все желающие.
Возрастные категории: 7-10 лет; 11-16 лет; 17 лет и старше.
Состав команды от 1 до 4 человек
Наличие команды для участия в проекте не обязательно.
Да, могут
Задать другой интересующий вас вопрос можно по ссылке: Форма обратной связи. В сообщении обязательно указывайте "Вопрос о проекте Краеведческий калейдоскоп"
Себряковский филиал Волгоградского государственного технического университета:
РФ, 403343, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Мичурина, 21
E-mail: sf@vstu.ru
Тел.: (84463)2-39-48
Чулкова Анна Валентиновна, доцент кафедры МиЕНД:
E-mail: 620718@rambler.ru
Тел.: +7 (903)377-18-11
TG: @Anna620718